АлтайАвтоГид
Экскурсии, заброски туристов, автотуризм,
пассажирские перевозки по Алтаю

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 26.04.2024, 01:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Весь Чуйский тракт [1]
Автотур "Весь Чуйский тракт" (Бийск - Ташанта) 3 дня (проживание, питание в стоимость не входит)
Малое кольцо Алтая [1]
Автотур "Малое кольцо Алтая" (Бийск - Солонешное - Усть-Кан - пер. Ябоганский - пер. Семинский - Бийск) 1 день
Дорогой на Беловодье [1]
Автотур "Дорогой на Беловодье" (Бийск - Черга - Усть-Кан - Усть-Кокса - Верхний Уймон) 2 дня (проживание, питание в стоимость не входит)
Погода
;
Сувениры
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 66
Друзья сайта
  • КОНТИНЕНТ-ТУР
    Отдых в любом уголке мира

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » АвтоТуры » Весь Чуйский тракт

    Автотур "Весь Чуйский тракт"

    Чуйский тракт начинается в городе Бийске от железобетонного моста и заканчивается в поселке Ташанта недалеко от Монгольской границы. Улица, на которой начинается тракт, носит имя В.Я. Шишкова – проектировщика этой дороги. Протяженность тракта 607 км.
      Дорога петляет по долинам 6 рек – Катуни, Семы, Урсула, Большого и Малого Ильгуменя и Чуи, по имени которой и был назван тракт.
    На 35-м километре тракта расположено село Сростки – родина Василия Макаровича Шукшина. Здесь можно посетить музей и подняться на гору Пикет к монументу.
      Первую часть пути до поселка Усть-Сема тракт идет вдоль реки Катунь. Катунь называют царицей Алтая, властительницей вод. Гору Белуху алтайцы называют Катын-Бажи – «голова Катуни»; самый крупный и высотный хребет Алтайских гор официально носит имя Катунский.
      60 км Чуйского тракта от Маймы до Усть-Семы плотно заселены. Поселки сменяют друг друга калейдоскопом названий:  Соузга («изогнутая ручка от ковшика»), Манжерок («туманная, сторожевая сопка»), Усть-Муны («на плече горы»).
      За поселком Рыбалка справа через Катунь виден навесной мост на озеро Ая – одно из самых популярных мест отдыха на Алтае. Здесь расположена самая лучшая смотровая площадка в течении нижней Катуни – «Чертов палец».
      В 4-х километрах за поселком Манжерок находится мост через Катунь к искусственному озеру «Бирюзовая Катунь», горнолыжному комплексу и Тавдинским пещерам.
      За поселком Усть-Сема тракт вьется по долине реки Сема. Относительно небольшая Сема дала название Семинскому хребту, в котором берет начало, и, соответственно Семинскому перевалу.
    Справа тянутся отроги Чергинского хребта, где находится большинство самых крупных и интересных пещер Алтая: Алтайская, Геофизическая, Музейная, Экологическая.
      Удивительное дело, за 90 км от Усть-Семы до Семинского перевала тракт проходит различные климатические зоны - пейзаж меняется полностью четыре раза!
      Семинский перевал – это высшая точка Чуйского тракта. Высота горы справа (гора Тияхта) - 1 894 метра над уровнем моря, самого перевала – 1715 м. Ботаники утверждают, что здесь можно найти практически все растения горного Алтая, за исключением самых специфических.
      Круглый год работают учебно-тренировочный центр «Семинский перевал» (спортивная база олимпийского резерва России) и учебно-туристический центр «Динамо». По окружающим склонам проложены горнолыжные трассы, трассы для биатлона, бобслея и т.п.
      Спуск с Семинского перевала продолжается 11 км вдоль реки Туэкта и выходит в долину реки Урсул. Научные археологические раскопки в этих местах велись с 30-х годов прошлого века. В 1954 году возле села были вскрыты интересные захоронения эпохи ранних кочевников (VII в. до н.э. – II в. н.э.). Рядом обнаружились курганы тюркской эпохи (VI – X в. н.э.). Вообще количество курганов вокруг Туэкты исчисляется десятками; встречается также множество каменных столбов (балбалов), есть оградки и писаницы – наскальные рисунки. Сегодня в долине Каракола образован национальный культурно-археологический парк «Уч-Энмек».
      За деревней Хабаровка дорога начинает взбираться к перевалу Чике-Таман. Его высота 1460 м, хотя из-за крутого серпантина перевал кажется значительно выше. Здесь Чуйский тракт переваливает через Теректинский хребет.
      С перевала Чике-Таман дорога спускается в долину Большого Ильгуменя. В долине встречаются курганы, каменные стелы, оградки с рядами балбалов. Возле устья обнаружены остатки большого тюркского укрепленного городища, а на окрестных горах – следы нескольких сторожевых постов, есть наскальные рисунки, в основном изображения животных.
      Через 8 км Чуйский тракт снова выходит на берег Катуни, с которой расстался 200 км назад. Широкая долина окаймлена горными хребтами - по левому берегу лежит уже знакомый Теректинский, а по правому, за широкой ровной терассой, высятся совершенно безлесые склоны хребта Сальджар.
      Здесь начинаются самые красивые и головокружительные участки Чуйского тракта – бомы: Кор-Кечу – «гибельная, убийственная переправа», Ур-Кош – «двоим не разойтись», Ур-Ком – «нет дороги». Уникальны песчаные бомы – огромные складки песка, стоящие вертикально.
      А на правом берегу Катуни лежат неестественно ровные, огромные ступенчатые террасы, словно гигантская лестница у подножия гор. Высота террас, сложенных из песка и мелкой гальки, от нескольких десятков до сотни метров. Снова полоса отвесных скал, и тракт подходит к самому впечатляющему бому – Айры-Таш, «раздвоенный камень», где ныряет в скальные ворота.
      На подъездах к поселку Иня справа от дороги рассыпан настоящий сад камней. Это след таяния ледников, языки которых несли с собой крупные и мелкие глыбы, оставляя их по мере таяния.
      В этих местах сохранились многочисленные археологические памятники: курганы, каменные стелы, оградки, выкладки; есть остатки древней оросительной системы.
      От Ини совсем недалеко до того места, где Чуйский тракт сворачивает в долину реки, давшей ему название.
      На своем пути Чуя проходит через различные климатические зоны. Ярко выражены здесь особенности резко континентального климата: жара днем и сильное похолодание при заходе солнца. В бассейне реки представлены практически все пояса растительности, от степей, лесных зон до альпийских и субальпийских лугов.
      Примерно в 10 км от слияния Чуи и Катуни находится бом и урочище Калбак-Таш – комплекс из сотен наскальных петроглифов, древнейшие из которых датируются 8 тыс. до н.э.
      Белый Бом открывается во всем великолепии вскоре за деревней с лирическим названием Иодро – «черемуха». Это одно из красивейших мест на Чуйском тракте. По величественности огромная, практически отвесная скала, сложенная из белого мрамора и известняка, не уступает лучшим пейзажам европейских горных курортов.
      Особенной популярностью в этих местах пользуются Шавлинские озера, пики и озера в окрестностях альплагеря Актру, ледники Маашей, Малый и Большой Актру, Чуя в районе Мажойского каскада.
      Чуйский тракт минует Чибит и через несколько километров подходит к другому крупному поселку – Акташ – «белый камень».
      Из Акташа ведет дорога на Усть-Улаган; отсюда начинается путешествие к знаменитым Пазырским курганам и в долину Чулышмана, к южному берегу Телецкого озера.
      В паре десятков километров за Акташом открывается панорама Курайской степи. Пейзаж полностью оправдывает свое название: «Курай» - «сухая земля». Здесь сохранились курганы, ритуальные площадки, менгиры, писаницы на камнях и древние оросительные системы. Исследователи разных лет обнаружили более десятка каменных изваяний.
      От поселка Курай на Чуйском тракте через степь идет дорога в ущелье Актру – одно из красивейших мест в Чуйских белках, доступное для посещения практически всем.
      Чуйская степь открывается вскоре за Курайской. Слегка холмистая долина, совершенно фантастически окрашенная во все оттенки желто-красных цветов. Высота над уровнем моря – около 2000 м. Чуйская степь – самое сухое место в России. Еще эти места – полюс холода; зимой столбик термометра может опускаться ниже 60 градусов!
      А вокруг горизонт заслоняют горы. Особенно внушительны вершины Южно-Чуйского хребта, покрытые вечными льдами. Здесь вздымается Иикту – гора высотой почти 4 км, которой поклонялись многие алтайские племена; здесь стекают по северным склонам самые крупные ледники Алтая. Чуйская степь – единственное место в России, где разводят верблюдов.
      Археологические комплексы Чуйской степи и окрестностей по значимости и масштабам могут сравнится со знаменитыми памятниками Средней Азии и Европы. Термин «Алтайский Стоунхенж» применяют археологи к плато Укок, уникальнейшему месту на стыке Алтая, Китая и Монголии. На Укоке началась история «Алтайской принцессы», самой знаменитой находки последних десятилетий. Возраст погребения определили около 2500 лет. Предположительно, женщина относилась к скифской высшей знати, возможно, к клану жрецов и шаманов, «избранников духов».
      Дорога до Ташанты – крайнего поселка Республики Алтай на границе с Монголией – идет по Чуйской степи, все такой же суровой и пустынной, по-прежнему поднимаясь. Ташанта лежит уже выше 2-х км над уровнем моря!


    Кош-Агачский район                              Купганы на плато Укок       


    Начало Чуйского тракта

    Паматник В.М. Шукшину в Сростках

    Дом-музей В.М. Шукшина в Сростках

    Граница Республики Алтай с Алтайским краем

    Памятник В.Я. Шишкову

    Озеро Манжерок

    Кафе Аржан-Cуу

    Искусственное озеро "Бирюзовая Катунь"

    Источник Аржан-Cуу

    Катунь

    Катунь у Аската

    Вид с Семинского перевала



    Рынок сувениров

    Спуск с Семинского перевала

    Петроглифы в Бичикту-Кая-Бом

    Бом

    Перед перевалом Чике-Таман

    Крутые повороты

    Серпантин Чике-Тамана

    Вершина Чике-Тамана

    За поворотом начинается самое интересное

    Петроглифы в урочище Калбак-Таш



    Оградки








    Категория: Весь Чуйский тракт | Добавил: ViT (31.05.2009)
    Просмотров: 4708 | Теги: ташанта, Чуйский тракт, Урсула, Чуя, Сема, автотуризм, Ильгумень, Автотур, Катунь | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Пользовательского поиска
    Новости
    -->
    Copyright "АлтайАвтоГид" © 2024
    | |